Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Министерство объясняет инициативу сосредоточением закупок крупных заказчиков в первой половине года.
Минэкономразвития России опубликовало проект поправок к постановлению правительства от 11 декабря 2014 года № 1352, который предлагает снизить долю малых и средних предприятий в закупках крупных госкомпаний с 18 % до 9 % с учетом субподряда, а долю прямых договоров — с 10 % до 5 %. Документ появился на портале раскрытия правовой информации regulation.gov.ru. Как отмечает Министерство, «учитывая... осуществление большей части закупок и заключение договоров в первой половине календарного года, осуществление заказчиками годового объема закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение второго полугодия 2015 года представляется сложно выполнимой задачей».
О том, что целевые показатели «дорожной карты» по расширению доступа малого и среднего бизнеса к закупкам компаний с госучастием в этом году могут быть не достигнуты, рассказали и в предпринимательском объединении «Клуб лидеров», которое проводит «контрольные закупки» выполнения «дорожных карт» на практике, но там причиной называют нерасторопность закупщиков в наращивании участия таких предпринимателей в поставках.
Напомним, постановление о введении квот на участие малого бизнеса в закупках компаний с государственным участием премьер-министр Дмитрий Медведев подписал в декабре 2014 года. С 1 июля 2015 года в закупках госкомпании с выручкой более 10 млрд руб. доля поставок от некрупных компаний должна составить минимум 18 % (с учетом субподряда) и 10 % в виде прямых договоров. Ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение в явном виде нет, отмечает глава направления «Новый бизнес» Агентства стратегических инициатив, председатель «Клуба лидеров» Артем Аветисян. В то же время, по его словам, с 1 января 2016 года госкомпании, которые не будут выполнять план по закупкам у МСП, попадут под регулирование закона о госзакупках (44-ФЗ), что будет означать для заказчика «более строгую систему планирования и проведения закупок».
Среди основных препятствий для малого и среднего бизнеса предприниматели, опрошенные «Клубом лидеров» в рамках «контрольных закупок» по «дорожной карте», отмечают затратность размещения заявки и низкие шансы на получение заказа. «Сотни разных электронных торговых площадок, у каждой свои правила, зачастую слишком сложные, компании необходимо иметь отдельного сотрудника, который бы мониторил заявки,— пишут участники опроса.— Главная проблема заключается в том, что большое количество заявок изначально сформулировано под «своего» поставщика, в том числе в виде дополнительных требований в виде дорогостоящей добровольной сертификации».