Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
В документе, в частности, указаны требования необходимые к исполнению, а именно: при розничной продаже алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в стационарном торговом зале должны быть выделены специальные места для подобного рода товаров. Демонстрация алкогольной продукции должна осуществляться таким образом, чтобы место показа не было доступно прямому обозрению покупателей из остальных мест торгового зала.
Идею уже поддержал главный психиатр-нарколог Российской Федерации Евгений Брюн, подчеркивая, что водку и остальные алкогольные напитки необходимо реализовывать в специализированных торговых точках, как это делается в других странах. Он уверен, что, будучи доступным товаром, водку покупают даже те граждане, которые не собирались этого делать. Кроме того, распитие алкоголя в общественных местах на виду у детей повышает уровень раннего алкоголизма. Министерство здравоохранения также готово обсудить предложение о запрете на продажу алкоголя в обычных продуктовых магазинах и супермаркетах.
В России торговля алкоголем в специальных магазинах пока испытывается в Якутии (с 1 января 2015 года), и на полученном опыте можно будет понять, применима ли практика других стран к РФ. Впрочем, любые ограничительные меры, говорят независимые эксперты, дают положительные результаты.
Эксперты же уверены, что исчезновение с глаз покупателей алкогольной продукции не поможет сократить объемы потребления спиртных напитков. По официальным данным, за последние 5 лет россияне стали потреблять меньше водки. На душу населения в 2014 году приходилось примерно 13,5 литра чистого спирта, то есть почти на 4,5 литра меньше по сравнению с показателем пятилетней давности.