Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
О действующих госпрограммах осведомлены 44% представителей малого бизнеса, но только 13% из них воспользовались предложенной помощью. Треть руководителей малых предприятий (31%) сообщили, что о мерах поддержки знают, но не пользуются ими. При этом 27% опрошенных руководителей вообще не знают о мерах господдержки. Среди руководства крупных предприятий таких 43%. Осведомленность о мерах поддержки проявляют руководители микропредприятий, среди них только 24% не знаю о мерах помощи, реализуемых в регионе.
Наиболее активно господдержкой пользуются компании, образованные более 15 лет назад, каждая пятая организация этой категории воспользовалась помощью государства. Меньше всего на помощь государства рассчитывают крупные предприятия. Только 11% из них получали государственную помощь. Среди малых предприятий таких уже 12%, среди средних и микропредприятий - 13%. Больше всего бизнесу необходима финансовая поддержка (14%) и снижение налоговых ставок (10%). На третьем месте - снижение ставок по кредитам (4%).
При этом 41% руководителей заявили, что в господдержке не нуждаются вовсе. «Некоторые предприниматели, в особенности из сектора микробизнеса, вынуждены отказываться от предлагаемой помощи по причине недостаточного уровня финансовой и юридической грамотности», - говорит Ольга Стасевич, руководитель направления корпоративных исследований НАФИ.
Кроме того, бизнес редко пользуется господдержкой из-за отсутствия каналов информирования о таких мерах. Сведения разрознены, и нет единого ресурса, который позволял бы бизнесу познакомиться со всеми действующими видами господдержки. «Можно долго спорить о том, как снимать административные барьеры или бороться с коррупцией. Но сегодня нужно быстро решать проблему доступа к кредитным ресурсам и для большого бизнеса, и для субъектов МСП», - считаетОлег Калинский, член президиума Ассоциации молодых предпринимателей России.