Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
«У нас вызывают беспокойство два сектора: это, прежде всего, торговля и, во-вторых, строительство», — сказал Улюкаев. Относительно сферы торговли — здесь особенно велика доля предприятий малого и среднего бизнеса, и здесь будет проводиться тщательный мониторинг, пообещал Улюкаев. «Мы расширили возможность для того, чтобы та государственная поддержка, которая оказывается предприятиям малого бизнеса, работающим в производственной сфере, распространялась также на сферу услуг, где оказывают услуги производственного и бытового характера, и на предприятия в сфере торговли», — отметил министр. В Минэкономразвития ожидают, что в целом в этом секторе спада занятости удастся избежать", - сказал глава ведомства.
В.ПУТИН: Ещё раз по конкретным мерам: Вы сказали, меры по налоговой нагрузке, по минимизации налоговой нагрузки, по минимизации административных процедур – пару конкретных примеров, о чём речь?
А.УЛЮКАЕВ: Первое. Мы изменили критерии отношения к категориям соответственно малого, среднего и микробизнеса, повысив в два раза пороговые значения. Это позволяет расширить круг предприятий…
В.ПУТИН: То есть те, кто раньше не попадал под льготы, теперь попадают, могут ими воспользоваться?
А.УЛЮКАЕВ: Да, с разницей на сегодня в два раза. Они могут воспользоваться этими льготами.
В.ПУТИН: В два раза – это сколько?
А.УЛЮКАЕВ: Это означает, что повысили с 60 до 120.
В.ПУТИН: С 60 чего до 120 чего?
А.УЛЮКАЕВ: Миллионов рублей.
В.ПУТИН: Надо, чтобы люди это услышали: миллионов рублей оборота в год.
А.УЛЮКАЕВ: И соответственно с 400 миллионов до 800 миллионов рублей для следующей категории.
Плюс мы дали возможность субъектам Федерации, принимая свои нормативно-правовые акты, сократить обременение по упрощённому налогообложению с 6 процентов до 1 процента от оборота, то есть в шесть раз. Это даёт очень серьёзное снижение налоговой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства.
Плюс антикризисный план предполагает введение моратория на налоговые проверки и контрольные действия для предприятий индивидуального предпринимательства и малого бизнеса. Мы считаем, что это позволяет дать дополнительный импульс к привлечению сюда ресурсов предпринимательства".
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров подтвердил «определенное беспокойство» относительно ситуации в сфере торговли. «У нас действительно впервые, наверное, на протяжении четырех лет за два месяца, январь и февраль, произошел определенный спад в области торговли», — сказал он, заметив при этом, что «каких-то серьезных сокращений по торговым сетям не предполагается». «А с учетом того что в прошлом году была принята стратегия развития торговли на период ближайшего десятилетия, исходим из того, что будут развиваться многоформатные виды торговли, в том числе нестационарные, малые форматы торговли. Даже те сокращения, которые могут быть в крупных сетях, они должны перетечь как раз в малоформатную торговлю», — сказал Мантуров.
В свою очередь, министр труда Максим Топилин заверил, что уровень общей безработицы пока остается на приемлемом уровне, ситуация в принципе остается под контролем, но отмечается рост по сравнению с летом 2014 года. «В прошлые годы этот рост был практически незначительным, и можно сказать, что его не было, безработица была ровной. За июнь 2014 года и февраль этого года наблюдается прирост порядка 20%», — сказал Топилин. Он заверил, что ситуация на рынке труда контролируется и постоянно анализируется.
Улюкаев заметил, что возглавляемое им ведомство согласно с прогнозом Министерства труда и не ожидает большой волны незанятости — в пределах 0,3% прироста. Тем не менее чрезвычайно важно, чтобы микробизнес и индивидуальное предпринимательство смогли принять возможную высвобождающуюся рабочую силу, отметил он. Принимаемые сейчас практические меры, которые «направлены на снижение налогового бремени для малого и среднего бизнеса, на снижение регулятивной нагрузки в части контрольных, проверочных мероприятий, получение возможности государственного заказа, а также заказа со стороны крупных компаний, (находящихся) в государственной собственности, позволяют эту задачу решать», уверен министр.