Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
"Электронный сервис "Создай свой бизнес" помогает узнать об основных правах и обязанностях бизнесмена. "Объем отчетности, который нужно будет предоставлять, наличие льгот. Есть материалы по выбору системы налогообложения", - рассказывает "Российской газете" Елена Климычева, начальник отдела регистрации и учета налогоплательщиков УФНС по г. Москве.
Пошаговая инструкция о том, как создать юридическое лицо, включает в себя: выбор формы собственности, адреса (причем еще один сервис - ФИАС - помогает проверить адрес: существует ли он и как правильно написать его в документах на регистрацию), выбор способа оформления и подачи заявления на регистрацию, формирование пакета документов, их отправку (сайт предлагает зарегистрировать документы в электронном виде), получение документов о регистрации, изготовление печати, открытие счета в банке.
Использование сервиса позволяет зарегистрировать бизнес без посещения налоговой инспекции или свести это посещение к минимуму. "Бланк заявления можно распечатать и заполнить на бумаге или сформировать в электронном виде, используя специальную программу. Программа безопаснее, она не дает вам неправильно заполнить заявление, то есть предупреждает ошибки, - говорит Елена Климычева. - При использовании сервиса электронной регистрации необходимо наличие электронной цифровой подписи (ЭЦП) для отправки документов в регистрирующий орган, и не важно при этом, будет ли это ЭЦП заявителя или вы решите воспользоваться ЭЦП нотариуса". В налоговую инспекцию отправляются сканы всех необходимых документов. После отправки на электронный адрес заявителя поступают сообщения о прохождении процедуры регистрации. Если выбрано получение документов в электронном виде, то на e-mail придут электронные "образы" документов о регистрации, которых будет достаточно для ведения бизнеса. "Если вам нужны будут документы "вживую", обращайтесь в 46-ю инспекцию и получайте их с печатями, с подписями, как вы привыкли", - рассказывает Елена Климычева.
Отсутствие ЭЦП у заявителей тормозит регистрацию ИП или юрлица. Но теперь подпись становится необязательной. "Сейчас внедряется интерактивная регистрация юридических лиц, - говорит Елена Климычева. - Заявителю вообще не требуется наличие ЭЦП. В этом случае, пройдя несколько шагов в сервисе "Создай свой бизнес", вы формируете заявление. Его по Интернету отправляете в регистрирующий орган, который его рассматривает, направляет вам информацию, когда вы можете прийти с пакетом документов. Инспектор принимает документы, вы ставите на заявлении на регистрации свою подпись, инспектор ее заверяет - он выступает в этом случае в роли нотариуса. И через 1,5-2 часа вам выдает готовый комплект документов". Точно также пройти регистрацию может ИП. Только срок регистрации юрлица сегодня составляет 5 дней, а ИП будет зарегистрировано за 3.
Замглавы Департамента мониторинга предпринимательских инициатив Агентства стратегических инициатив (АСИ) Николай Николаюк сообщил, что, по данным проведенного АСИ опроса, 30% респондентов пользовались сервисом электронной регистрации: "Многие ответили, что воспользовались бы им повторно и рекомендовали его своим друзьям и знакомым".