Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Минпромторг РФ решил разработать нормативы количества торговых площадей, чтобы в каждом населенном пункте создать "условия для конкуренции разных торговых форматов". Об этом пишет газета "Ведомости". Этот вопрос поднял глава Минпромторга Денис Мантуров на заседании Правительства.
Ранее на заседании Правительства премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что "серьезные диспропорции в развитии форматов" мешают России достичь показателей стран – лидеров в розничной торговле. "Доля сетевых ритейлеров продолжает расти, вплотную приблизившись к четверти общего объема розницы, а доля розничных рынков и ярмарок снижается", – сказал Д.Медведев.
Минпромторг в росте сетей увидел среди прочего и причины общего замедления российской торговли: в 2011 году объем розницы рос на 7,1%, а в 2013 году – на 3,9%, пишет издание. По мнению чиновников, прежде всего это связано с замедлением роста доходов россиян. Другая причина – сетевая торговля "стала забирать себе долю оборота других форматов, из-за чего те перестали развиваться".
По данным Росстата, за январь–август российская продовольственная розница увеличила оборот на 0,3% против 2,6% за тот же период годом ранее, сообщают "Ведомости". Выручка лидеров рынка растет быстрее: "Магнит" за это время нарастил продажи на 29,5%, "Дикси" – на 25%. По словам аналитиков, к августу удельный вес оборота торговых сетей в обороте розницы вырос до 26,3% с 24,1% в августе 2013 года.
В 2010–2012 годах количество магазинов традиционного типа сокращалось в среднем на 1,9% в год, крытых рынков – на 10% в год, киосков – на 2,8%. При этом число магазинов так называемых современных форматов, в частности, супермаркетов, гипермаркетов, дискаунтеров, росло в среднем на 10% в год.
"Для устранения инфраструктурных перекосов, обеспечения роста экономики и предпринимательской активности, а также построения прозрачного торгового бизнеса необходимо сформировать так называемую матрицу торговых форматов как модель многоформатной торговли", – говорится в стратегии развития торговли, подготовленной Минпромторгом.
Сейчас нормативы не учитывают тип магазина. "Построив один крупный торговый центр и не открыв ни одного малоформатного магазина, можно достичь заданного норматива", – сообщил в своем докладе глава Минпромторга Денис Мантуров. Ведомство хочет сделать три типа нормативов: для торговых объектов в зависимости от масштаба населенного пункта, по количеству рынков и ярмарок и по числу хозяйствующих субъектов.