Информационные сайты:

ФРМП РС(Я)

Гид предпринимателя:

Календарь событий:

ЯНВАРЬ 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31  

Егор Борисов принял участие в совещании у Председателя Правительства Российской Федерации

8 октября 2014 г.

3 октября состоялось обсуждение концепции закона о государственном и муниципальном контроле с участием премьера Дмитрия Медведева, губернаторов, среди которых был Глава Республики Саха (Якутия) Егор Борисов, Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Б. Титова, экспертов и предпринимательского сообщества.

Егор Афанасьевич перед заседанием Экспертного совета при Правительстве РФ по вопросам совершенствования контрольно-надзорной деятельности провел подготовительное совещание в г. Якутске, на котором приняли участие Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия) А. Соколова и общественный омбудсмен по контрольно-надзорной деятельности Александр Стрелец.

И для нас очень важно и ответственно, что в своем выступлении Глава республики обратил внимание на те вопросы, которые были озвучены и сформулированы Уполномоченным и общественным омбудсменом.

Во-первых, Глава Республики Саха (Якутия) считает крайне важным, чтобы новый федеральный закон служил лишь основой, устанавливающей базовые, системообразующие правила организации и осуществления государственного и муниципального контроля (надзора) в Российской Федерации, но оставлял при этом право регионам принимать свои нормативные акты в данной сфере.

Во-вторых, по мысли Егора Афанасьевича, некоторые виды государственного и муниципального контроля, которые в будущем предполагается передать субъектам Российской Федерации, могут иметь межрегиональное значение. Как пример, надзорные функции в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Поэтому, с точки зрения главы Якутии, при определении предметов регионального государственного надзора понадобится более тщательный и взвешенный анализ.

В-третьих, Егор Борисов указал на необходимость устранения законодательных пробелов в части контроля над деятельностью субъектов, не имеющих лицензий на осуществление предпринимательской деятельности (например, в области предоставления транспортных услуг или в области торговли).   

Наконец, в-четвертых, он призвал коллег переформатировать систему работы контрольно-надзорных органов таким образом, чтобы главным критерием их оценки являлась эффективность деятельности малого и среднего бизнеса в конкретном регионе, а не количество проведенных проверок или наложенных штрафных санкций.  

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев полностью поддержал предложения и рекомендации Егора Борисова.

В целом Егор Афанасьевич уверен, что передача отдельных контрольно-надзорных полномочий на уровень субъектов давно назрела. На его взгляд, благодаря этому сократятся расходы государственного бюджета, улучшится межведомственное взаимодействие, более полно будет учитываться региональная специфика (природно-климатическая, территориальная, особенности транспортной и социальной инфраструктуры и т.д.).

Егор Борисов также добавил, что при условии надлежащего методического обеспечения со стороны федеральных органов власти, Республика Саха (Якутия) готова войти в «пилотную» группу регионов для внедрения нового, риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности. «Применение такого подхода позволит не распылять средства и усилия контрольно-надзорных органов, а целенаправленно сосредоточивать проверки на проблемных субъектах, исходя из критериев риска», - резюмировал глава Якутии.

Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Б. Титов поддержал предложение Минэкономики о переходе к рискоориентированному подходу в государственном и муниципальном контроле.

Отрывки из статей о результатах встречи:

«…Согласно этому подходу, проверка предприятия проводится, только если потенциальный риск последствий нарушения бизнесом каких-либо норм оправдывает проведение проверки. Премьер Дмитрий Медведев в целом поддержал предложения омбудсмена, отметив, что новый закон «О государственном и муниципальном контроле (надзоре)» должен быть до конца 2014 года внесен в правительство. Закон планируется принять до окончания весенней сессии парламента.

Кроме того, Борис Титов считает важным в ближайшее время полноценно запустить работу Единого электронного реестра проверок, «чтобы четко знать: кто, кого и когда проверяет». Напомним, создание этого реестра было предложено в докладе бизнес-омбудсмена президенту и стало одной из первых инициатив, уже получивших законодательную реализацию: норма о Едином реестре проверок была включена в административный кодекс. Дмитрий Медведев согласился с необходимостью скорейшего создания этого реестра. Вместе с тем премьер отметил техническую сложность проекта. «Нужно начать с трех-пяти ведомств, а затем постепенно вовлечь все остальные»,— резюмировал господин Медведев...»

Принципиальное решение перейти на риск-ориентированный подход принято, отметил в пятницу министр по делам «открытого правительства» Михаил Абызов. «Основы этого подхода уже применяются в Ростехнадзоре: по закону о промбезопасности количество действительно опасных производств снижено с 290 тыс. до 9 тыс. В Федеральной налоговой службе в разы повысилась эффективность проверок. Их количество сократилось, они стали понятны и прозрачны», – говорит он.

Дмитрий Медведев также поддержал предложение мэра Москвы Сергея Собянина о том, чтобы регионам было позволено увеличивать суммы штрафов и меры административного воздействия в отношении нерадивых людей, отталкиваясь от минимального уровня, который будет прописан в законе, уточнил участвовавший в заседании губернатор Ульяновской области Сергей Морозов: «В рамках риск-ориентированной модели не наказывать по пустякам всех и всюду, а ограничиться предупреждением или беседой, а к тем, кто имеет хронический характер нарушений, применять очень жесткие меры».

По итогам встречи главе Минэкономразвития Алексею Улюкаеву и министру по вопросам «открытого правительства» Михаилу Абызову поручено до конца года завершить работу над проектом закона «О государственном и муниципальном контроле (надзоре)».




Loading...