Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Егор Афанасьевич перед заседанием Экспертного совета при Правительстве РФ по вопросам совершенствования контрольно-надзорной деятельности провел подготовительное совещание в г. Якутске, на котором приняли участие Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия) А. Соколова и общественный омбудсмен по контрольно-надзорной деятельности Александр Стрелец.
И для нас очень важно и ответственно, что в своем выступлении Глава республики обратил внимание на те вопросы, которые были озвучены и сформулированы Уполномоченным и общественным омбудсменом.
Во-первых, Глава Республики Саха (Якутия) считает крайне важным, чтобы новый федеральный закон служил лишь основой, устанавливающей базовые, системообразующие правила организации и осуществления государственного и муниципального контроля (надзора) в Российской Федерации, но оставлял при этом право регионам принимать свои нормативные акты в данной сфере.
Во-вторых, по мысли Егора Афанасьевича, некоторые виды государственного и муниципального контроля, которые в будущем предполагается передать субъектам Российской Федерации, могут иметь межрегиональное значение. Как пример, надзорные функции в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Поэтому, с точки зрения главы Якутии, при определении предметов регионального государственного надзора понадобится более тщательный и взвешенный анализ.
В-третьих, Егор Борисов указал на необходимость устранения законодательных пробелов в части контроля над деятельностью субъектов, не имеющих лицензий на осуществление предпринимательской деятельности (например, в области предоставления транспортных услуг или в области торговли).
Наконец, в-четвертых, он призвал коллег переформатировать систему работы контрольно-надзорных органов таким образом, чтобы главным критерием их оценки являлась эффективность деятельности малого и среднего бизнеса в конкретном регионе, а не количество проведенных проверок или наложенных штрафных санкций.
Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев полностью поддержал предложения и рекомендации Егора Борисова.
В целом Егор Афанасьевич уверен, что передача отдельных контрольно-надзорных полномочий на уровень субъектов давно назрела. На его взгляд, благодаря этому сократятся расходы государственного бюджета, улучшится межведомственное взаимодействие, более полно будет учитываться региональная специфика (природно-климатическая, территориальная, особенности транспортной и социальной инфраструктуры и т.д.).
Егор Борисов также добавил, что при условии надлежащего методического обеспечения со стороны федеральных органов власти, Республика Саха (Якутия) готова войти в «пилотную» группу регионов для внедрения нового, риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности. «Применение такого подхода позволит не распылять средства и усилия контрольно-надзорных органов, а целенаправленно сосредоточивать проверки на проблемных субъектах, исходя из критериев риска», - резюмировал глава Якутии.
Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Б. Титов поддержал предложение Минэкономики о переходе к рискоориентированному подходу в государственном и муниципальном контроле.
Отрывки из статей о результатах встречи:
«…Согласно этому подходу, проверка предприятия проводится, только если потенциальный риск последствий нарушения бизнесом каких-либо норм оправдывает проведение проверки. Премьер Дмитрий Медведев в целом поддержал предложения омбудсмена, отметив, что новый закон «О государственном и муниципальном контроле (надзоре)» должен быть до конца 2014 года внесен в правительство. Закон планируется принять до окончания весенней сессии парламента.
Кроме того, Борис Титов считает важным в ближайшее время полноценно запустить работу Единого электронного реестра проверок, «чтобы четко знать: кто, кого и когда проверяет». Напомним, создание этого реестра было предложено в докладе бизнес-омбудсмена президенту и стало одной из первых инициатив, уже получивших законодательную реализацию: норма о Едином реестре проверок была включена в административный кодекс. Дмитрий Медведев согласился с необходимостью скорейшего создания этого реестра. Вместе с тем премьер отметил техническую сложность проекта. «Нужно начать с трех-пяти ведомств, а затем постепенно вовлечь все остальные»,— резюмировал господин Медведев...»
Принципиальное решение перейти на риск-ориентированный подход принято, отметил в пятницу министр по делам «открытого правительства» Михаил Абызов. «Основы этого подхода уже применяются в Ростехнадзоре: по закону о промбезопасности количество действительно опасных производств снижено с 290 тыс. до 9 тыс. В Федеральной налоговой службе в разы повысилась эффективность проверок. Их количество сократилось, они стали понятны и прозрачны», – говорит он.
Дмитрий Медведев также поддержал предложение мэра Москвы Сергея Собянина о том, чтобы регионам было позволено увеличивать суммы штрафов и меры административного воздействия в отношении нерадивых людей, отталкиваясь от минимального уровня, который будет прописан в законе, уточнил участвовавший в заседании губернатор Ульяновской области Сергей Морозов: «В рамках риск-ориентированной модели не наказывать по пустякам всех и всюду, а ограничиться предупреждением или беседой, а к тем, кто имеет хронический характер нарушений, применять очень жесткие меры».
По итогам встречи главе Минэкономразвития Алексею Улюкаеву и министру по вопросам «открытого правительства» Михаилу Абызову поручено до конца года завершить работу над проектом закона «О государственном и муниципальном контроле (надзоре)».