Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
На форуме обсуждались достижения контрольных показателей «дорожной карты» по повышению доступности энергетической инфраструктуры, а также лучшие региональные практики по сокращению и удешевлению процедур подключения к энергосетям.
Участники затронули широкий спектр вопросов, связанных с ролью органов государственной власти в оптимальном и сбалансированном распределении издержек при тарифном регулировании технологического присоединения и привлечении нетарифных источников к процессу подключения к сетям.
Эксперты обсудили взаимодействие электросетевых компаний и региональных органов власти в сфере технологического присоединения, территориального планирования и перспективного размещения электросетевых объектов.
Директор департамента развития электроэнергетики Минэнерго России Павел Сниккарс в своем выступлении отметил эффективность выбранного Россетями вектора развития взаимоотношений с потребителями. «Электросетевые компании проводят очень грамотную политику повышения информированности населения и бизнеса о процедуре техприсоединения за счет открытия новых современных центров обслуживания клиентов, Интернет-портала и доступной телефонной линии», - подчеркнул он.
При обсуждении существующих препятствий на пути реализации «дорожной карты» по повышению доступности электросетевой инфраструктуры, представители Россетей озвучили проблему выпадающих доходов.
По мнению первого заместителя генерального директора ОАО «Россети» Романа Бердникова, серьезной преградой для развития электросетевого комплекса, а как следствие, открытия новых, современных центров питания и повышения доступности электросетей, остаются невозмещаемые выпадающие доходы электросетевых компаний, появляющиеся из-за технологического присоединения, так называемых, льготных потребителей. Так, существующая модель не предусматривает компенсации электроэнергетикам затрат на подключение потребителей с заявленной мощностью до 15 кВ,- отмечает Роман Бердников.
По словам руководителя регионального представительства Агентства стратегических инициатив в Южном федеральном округе, а также руководителя рабочей группы АСИ по поиску лучших практик техприсоединения Александра Хуруджи, необходимо более активно использовать новые механизмы взаимодействия энергосетевых компаний с органами власти, а лучший опыт транслировать в регионы.
В качестве примера он привел пилотный проект, реализованный в Ростовской области, где сроки прохождения процедур технологического присоединения были снижены с 340 до 90 дней.
СПРАВОЧНО:
Проект по сокращению сроков прохождения разрешительных процедур в сфере земельных отношений и строительства стартовал в Ростовской области в конце 2013 года. В качестве пилотных муниципалитетов были определены: города Шахты, Азов, Волгодонск, а также Октябрьский, Сальский и Аксайский районы.
Пилотный проект позволил существенно сократить сроки подключения нового бизнеса к коммуникациям на этапе так называемой «последней мили» (линейные сооружения инженерной и транспортной инфраструктуры протяженностью до 2 км). Благодаря упрощенной схеме застройщик полностью освобождается от необходимости прохождения административных процедур по строительству линейного сооружения.
Ресурсоснабжающая организация при этом, оформляя на себя правоустанавливающие документы, регистрирует право собственности на объект по упрощенной процедуре. В результате сроки сокращаются более чем в 3 раза, с 340 до 90 дней.