Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
На заседании Правительства в конце августа Дмитрий Медведев отметил, что согласно целевым указам Президента России, к 2020 году дополнительным образованием должно быть охвачено практически 75% детей в возрасте от пяти до 18 лет. Государство рассчитывает, что к развитию этого сектора в России активно подключится частный бизнес. Соответствующие положения, направленные на развитие государственно-частного партнерства (ГЧП) в сегменте дополнительного образования, внесены в концепцию Минобрнауки России Агентством стратегических инициатив (АСИ).
На сегодняшний день негосударственный сектор дополнительного образования «в значительной степени находится в тени», - отмечает Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов. Предложенные в концепции механизмы государственного-частного партнерства позволят в значительной мере повлиять на эту ситуацию.
В их числе - смягчение требований по лицензированию, налоговое стимулирование бизнеса, снижение ставок арендной платы, субсидирование процентных ставок по кредитам, предоставление государственных гарантий для перспективных стартапов в сфере дополнительного образования и ряд других мер государственно-частной поддержки.
Директор направления «Социальные проекты» Агентства стратегических инициатив Владимир Яблонский:
«Задача расширения участия частного бизнеса в системе образования состоит не том, чтобы сделать образование платным. Государство продолжает оставаться там, куда приходит частный сектор, гарантируя социальный минимум. Но и здесь его возможностей не всегда хватает, и на помощь приходит негосударственный сектор. Более того, мы должны ориентироваться на «социальный максимум». Для этого, во-первых, деньги должны идти за ребенком. Т.е. если одну и ту же услугу по одинаковой цене государство может закупать как в бюджетной, так и в лицензированной частной организации, при этом в частной она будет оказана значительно лучше, то родители должны иметь возможность этого выбора: в какую организацию при равных условиях они приведут ребенка. Во-вторых, негосударственный сектор - он в значительной мере про повышение вариативности услуг, что для сектора дополнительного образования особенно актуально. Скажем, недавно открылся проект «Мастерславль» - это целый импровизированный город для детей, где они могут попробовать освоить различные рабочие профессии. Также в концепцию допобразования включены наши предложения по созданию полномасштабных интерактивных музеев науки для детей и подростков. Планируемая посещаемость такого музея составляет порядка 100 000 детей в год. И это про совершенно иной подход к обучению, совершенно иное качество».
Министерство науки и образования Российской Федерации подготовило проект постановления Правительства о предоставлении из федерального бюджета субсидий организациям, реализующим инвестиционные проекты в сфере образования.
Компенсация части затрат на уплату процентов коснется кредитов, полученных в российских кредитных организациях и Внешэкономбанке. Соответствующая инициатива, направленная на расширение участия бизнеса в социальной сфере, была внесена Агентством стратегических инициатив и озвучена в октябре 2013 года на встрече с Председателем Правительства Российской Федерации Дмитрием Медведевым по вопросам развития социального предпринимательства.
Согласно проекту постановления, возмещение ставки по кредитам рассматривается в части затрат бизнеса на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и оснащение объектов капитального строительства в области образования.
«Действующие ставки кредитов для негосударственных организаций на уровне 15-17% на сегодняшний момент тормозят возможности реализации новых, зачастую низкомаржинальных, но важных проектов в социальной сфере. То, что движение в этой области наметилось - это, безусловно, хороший прогресс. Мы уже предложили и будем продолжать инициировать меры поддержки социальных предпринимателей и проектов ГЧП. Это и субсидирование процентных ставок, и налоговые льготы, и упрощение процедур присоединения объектов к сетям ресурсоснабжающих организаций, и льготные тарифы на потребление энергоресурсов, и многое другое», - отмечает Владимир Яблонский.
Минобрнауки России также рассматривает возможность реализации в 2014-2015 годах пилотного проекта по апробации механизмов вовлечения бизнеса в развитие образовательных инициатив за счет средств консолидируемых бюджетов субъектов РФ на региональном и муниципальном уровнях (в рамках действующей редакции Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»).
Оценка проектов социальных предпринимателей по созданию частных организаций, реализующих образовательные программы, осуществляется кредитными организациями в рамках действующих процедур оценок соответствующих кредитных рисков.
СПРАВОЧНО:
Разработанный Минобрнауки России проект постановления Правительства уже направлен на согласование в Минюст России. Проект разработан в соответствии с Перечнем поручений Правительства Российской Федерации, направленных на расширение возможных форм реализации проектов в социальной сфере на принципах ГЧП.