Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
На сайте ФНС России начал работать сервис «Личный кабинет налогоплательщика - юридического лица» www.lk.nalog.ru .
Для совершенствования информационного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками на официальном сайте ФНС России обеспечен доступ к интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика – юридического лица». Утверждены рекомендации для налогоплательщиков по работе с сервисом (далее - Рекомендации). В соответствии с ними можно, в частности:
- представлять в налоговый орган оформленные в электронном виде документы для государственной регистрации юридических лиц или внесения изменений в ЕГРЮЛ;
- направлять в инспекцию документы, содержащие информацию об открытии (закрытии) счета (в том числе лицевого), участии в российских и иностранных организациях;
- ставить юрлицо на учет (снимать с учета) по месту нахождения обособленного подразделения, вносить изменения в сведения об обособленном подразделении;
- ставить организацию на учет (снимать с учета) в качестве плательщика ЕНВД;
- получать информацию о задолженности по налогам, суммах начисленных и уплаченных налогов, наличии переплаты, исполненных инспекцией решениях о зачете (возврате) излишне уплаченных (взысканных) сумм;
- составлять и направлять в налоговые органы заявления для инициирования сверки расчетов с бюджетом;
- получать справки о состоянии расчетов с бюджетом, акты сверки;
- получать выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРН, касающиеся своей организации.
Подробный перечень функций приведен в руководстве пользователя по работе с личным кабинетом, размещенном на сайте ФНС России.
Для подключения к личному кабинету налогоплательщик должен получить в удостоверяющем центре, аккредитованном в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи. Такой сертификат выдается руководителю организации или лицу, имеющему право действовать от ее имени без доверенности. Только эти лица вправе получить доступ к сервису, однако пользоваться им в дальнейшем могут и другие сотрудники. Для авторизации и доступа могут быть использованы ключи электронной подписи, выданные для представления налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи.
Как работать в личном кабинете?
При первоначальном входе в личный кабинет нужно зарегистрироваться, в том числе подписать электронной подписью соглашение об открытии доступа к этому интернет-сервису. Полученные его сторонами (ФНС России и налогоплательщиком) электронные документы, которые подписаны квалифицированными электронными подписями, юридически эквивалентны документам на бумажных носителях, заверенным подписями и печатями сторон.
Для получения доступа к сервису необходимо:
ШАГ 1
Установить на компьютер необходимое программное обеспечение, подключить носитель ключа электронной подписи (ЭП) руководителя или иного уполномоченного лица организации и выполнить проверку условий подключения к сервису.
Сертификат ключа подписи (СКП) и соответствующий ему ключ электронной подписи (ЭП) можно получить в любом удостоверяющем центре, аккредитованном в сети доверенных удостоверяющих центров ФНС России.
ШАГ 2
Пройти процедуру регистрации в «Личном кабинете налогоплательщика юридического лица». Для этого на странице регистрации необходимо:
- ввести ОГРН;
- ознакомиться с текстом Соглашения о подключении к сервису, а также подписать его ЭП;
- указать адрес электронной почты.
ШАГ 3
Перейти по ссылке, отправленной на адрес электронной почты, указанный при регистрации.
Для работы с сервисом необходимо выбрать соответствующий раздел.
Раздел «Общие сведения» позволяет:
- просматривать основные сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
- оформлять выписки из ЕГРЮЛ для своей организации.
Раздел «Учет в налоговых органах» позволяет:
- просматривать основные сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН);
- оформлять выписки из ЕГРН для своей организации.
В разделе «Расчеты с бюджетом» можно выполнять следующие операции:
- получать информацию о состоянии расчётов с бюджетом;
- составлять и отправлять в налоговый орган заявления о зачёте/возврате излишне уплаченных/взысканных сумм;
- оформлять и отправлять в налоговый орган заявления на уточнение платежа;
- получать справки о состоянии расчётов с бюджетом, об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате.
Раздел «Электронный документооборот» содержит информацию о направленных в налоговый орган заявлениях и полученных информационных услугах в виде справок, актов сверки и т.д.
Сервис находится на nalog.ru. При возникновении вопросов обращайтесь за технической поддержкой к своему оператору электронного документооборота.
Отдел работы с налогоплательщиками Межрайонной ИФНС России № 5 по РС (Я)