Информационные сайты:

ФРМП РС(Я)

Гид предпринимателя:

Календарь событий:

ЯНВАРЬ 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31  

Личный кабинет налогоплательщика для юридического лица

17 июня 2014 г.

Российские организации смогут узнавать о своих налоговых обязательствах через личный кабинет на сайте ФНС России lk3.nalog.ru

На сайте ФНС России начал работать сервис «Личный кабинет налогоплательщика - юридического лица» www.lk.nalog.ru .

Для совершенствования информационного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками на официальном сайте ФНС России обеспечен доступ к интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика – юридического лица». Утверждены рекомендации для налогоплательщиков по работе с сервисом (далее - Рекомендации). В соответствии с ними можно, в частности:

- представлять в налоговый орган оформленные в электронном виде документы для государственной регистрации юридических лиц или внесения изменений в ЕГРЮЛ;

- направлять в инспекцию документы, содержащие информацию об открытии (закрытии) счета (в том числе лицевого), участии в российских и иностранных организациях;

- ставить юрлицо на учет (снимать с учета) по месту нахождения обособленного подразделения, вносить изменения в сведения об обособленном подразделении;

- ставить организацию на учет (снимать с учета) в качестве плательщика ЕНВД;

- получать информацию о задолженности по налогам, суммах начисленных и уплаченных налогов, наличии переплаты, исполненных инспекцией решениях о зачете (возврате) излишне уплаченных (взысканных) сумм;

- составлять и направлять в налоговые органы заявления для инициирования сверки расчетов с бюджетом;

- получать справки о состоянии расчетов с бюджетом, акты сверки;

- получать выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРН, касающиеся своей организации.

Подробный перечень функций приведен в руководстве пользователя по работе с личным кабинетом, размещенном на сайте ФНС России.

Для подключения к личному кабинету налогоплательщик должен получить в удостоверяющем центре, аккредитованном в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи. Такой сертификат выдается руководителю организации или лицу, имеющему право действовать от ее имени без доверенности. Только эти лица вправе получить доступ к сервису, однако пользоваться им в дальнейшем могут и другие сотрудники. Для авторизации и доступа могут быть использованы ключи электронной подписи, выданные для представления налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи.

 

Как работать в личном кабинете?

При первоначальном входе в личный кабинет нужно зарегистрироваться, в том числе подписать электронной подписью соглашение об открытии доступа к этому интернет-сервису. Полученные его сторонами (ФНС России и налогоплательщиком) электронные документы, которые подписаны квалифицированными электронными подписями, юридически эквивалентны документам на бумажных носителях, заверенным подписями и печатями сторон.

Для получения доступа к сервису необходимо:

ШАГ 1

Установить на компьютер необходимое программное обеспечение, подключить носитель ключа электронной подписи (ЭП) руководителя или иного уполномоченного лица организации и выполнить проверку условий подключения к сервису.

Сертификат ключа подписи (СКП) и соответствующий ему ключ электронной подписи (ЭП) можно получить в любом удостоверяющем центре, аккредитованном в сети доверенных удостоверяющих центров ФНС России.

ШАГ 2

Пройти процедуру регистрации в «Личном кабинете налогоплательщика юридического лица». Для этого на странице регистрации необходимо:

- ввести ОГРН;

- ознакомиться с текстом Соглашения о подключении к сервису, а также подписать его ЭП;

- указать адрес электронной почты.

ШАГ 3

Перейти по ссылке, отправленной на адрес электронной почты, указанный при регистрации.

Для работы с сервисом необходимо выбрать соответствующий раздел.


Раздел «Общие сведения» позволяет:

- просматривать  основные  сведения  из  Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);

- оформлять выписки из ЕГРЮЛ для своей организации.

Раздел «Учет в налоговых органах» позволяет:

- просматривать  основные  сведения  из  Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН);

- оформлять выписки из ЕГРН для своей организации.

В разделе «Расчеты с бюджетом» можно выполнять следующие операции:

- получать информацию о состоянии расчётов с бюджетом;

- составлять и отправлять в налоговый орган заявления о зачёте/возврате излишне уплаченных/взысканных сумм;

- оформлять и отправлять в налоговый орган заявления на уточнение платежа;

- получать справки о состоянии расчётов с бюджетом, об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате.

Раздел «Электронный документооборот» содержит информацию о направленных в налоговый орган заявлениях и полученных информационных услугах в виде справок, актов сверки и т.д.

Сервис находится на nalog.ru. При возникновении вопросов обращайтесь за технической поддержкой к своему оператору электронного документооборота. 

 

 Отдел работы с налогоплательщиками Межрайонной ИФНС России № 5 по РС (Я) 



Loading...