Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
«Общая цель Национальной предпринимательской инициативы - обеспечить системное улучшение условий ведения бизнеса и улучшение качества институтов государственного регулирования», - подчеркнул министр, - «Реализация подготовленных в рамках Национальной предпринимательской инициативы «дорожных карт» в полном объеме позволила бы России уже в этом году войти в 50 лучших стран по условиям ведения бизнеса, по методике Doing Business (без учета прогресса реформ, проводимых другими странами)».
Наблюдательным советом АСИ одобрено 9 «дорожных карт» (в сфере строительства, таможенного администрирования, доступа к энергосетям, регистрации имущества, предприятий, развития конкуренции и содействия экспорту, доступа МСБ к закупкам, повышения качества регуляторной среды для бизнеса), последнюю из которых председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал 11 июня 2013 г. В настоящее время все они утверждены распоряжениями Правительства России.
Министр также отметил, что эффективное исполнение «дорожных карт» требует скоординированной работы целого ряда ведомств: «Мы готовы констатировать, опираясь на мнение экспертного сообщества, тот факт, что федеральные органы исполнительной власти активно включены в реализацию Национальной предпринимательской инициативы».
В качестве положительного примера «лучших практик» Белоусов привел опыт работы с Правительством Москвы для дальнейшего внедрения в других субъектах - Москва стала пилотным регионом по сокращению процедур в части строительства и доступа к энергетической инфраструктуре, что позволило достичь значительных эффектов.
В то же время в реализации Национальной предпринимательской инициативы существуют реальные проблемы. Одной из проблем в реализации «дорожных карт», по словам министра, является низкий уровень исполнительской дисциплины, так как исполнение «дорожных карт» не находится на контроле в Аппарате Правительства, в результате чего многие нормативные акты и законопроекты подолгу задерживаются в ведомствах.
Министр предложил установить особый порядок контроля за исполнением мероприятий «дорожных карт» на уровне Аппарата Правительства. Также Андрей Белоусов предложил за каждой «дорожной картой» закрепить основное ответственное ведомство. «Это не означает, что одно конкретное ведомство будет выполнять все мероприятия «дорожной карты», но будет координировать работу», - сказал министр.
Также, по словам Андрея Белоусова, необходимо установить единый порядок корректировки «дорожных карт» и решить проблему с мониторингом исполнения мероприятий. В частности, министр предлагает во все «дорожные карты» по всем мероприятиям внести четко описанный результат реализации с точки зрения бизнеса.
Министр обратил внимание участников совещания на то, что при корректировке «дорожных карт» ведомства и бизнес по-разному оценивают результат выполнения ключевых показателей этих документов. По его словам федеральные органы исполнительной власти считают, что результатом является внесение нормативно-правового акта в Государственную Думу или в Правительство, а предприниматели - с точки зрения реальных изменений на практике. Необходимо совершенствование механизма мониторинга эффектов реализации «дорожных карт» с точки зрения бизнеса, - сказал министр.
Андрей Белоусов также доложил, что в настоящее время по каждой «дорожной карте» созданы фокус-группы, которые включают «пул» респондентов по 100-150 компаний. Он также добавил, что Минэкономразвития готово взять на себя обязательства выпустить единый порядок корректировки «дорожных карт».
По итогам выступления Андрея Белоусова Председатель Правительства Дмитрий Медведев поддержал предложения Минэкономразвития России по установлению особый порядок контроля за исполнением «дорожных карт» и закреплению профильного ведомства за конкретной «дорожной картой», сообщается на сайте министерства экономического развития Российской Федерации.