Информационные сайты:

ФРМП РС(Я)

Гид предпринимателя:

Календарь событий:

ЯНВАРЬ 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31  

О создании "Администраций развития"

17 октября 2011 г.

Общероссийской общественной организацией «Деловая Россия» в результате полугодовой экспертной работы были разработаны предложения в Стратегию социально-экономического развития России, которые получили название Стратегия «Новой индустриализации. Концепция «25х25».

Этот документ, отражающий позицию российского несырьевого бизнеса в отношении целей и задач долгосрочного развития России, был представлен на прошедшем 26 мая 2011 г. VII Ежегодном бизнес-форуме «Деловой России» и поддержан Председателем Правительства Российской Федерации В.В. Путиным, который принял участие в его работе.

Главным Целевым Показателем (KPI) Стратегии «25х25» является создание к 2025 году 25 млн. современных высокопроизводительных рабочих мест в конкурентном секторе за счёт опережающего развития несырьевых перерабатывающих отраслей национальной экономики – «новой индустриализации».

В соответствии со Стратегией «25х25» высокопроизводительные рабочие места предлагается создать преимущественно в следующих секторах экономики:

Импортозамещение;
Глубокая переработка сырья;
Экспорт;
Традиционные высокотехнологичные отрасли;
Сельское хозяйство;
Инфраструктурное строительство;
Новая экономика;
Развитие МСП.

Разработан и утвержден План Стратегии «25х25» – «Дорожная Карта», предлагающая путь реформирования российской экономики «снизу», на базе проектного подхода. Первым шагом реализации «Дорожной карты» является отбор 10-15 наиболее эффективных проектов федерального уровня в качестве модельных. Реализация данных проектов должна дать толчок развитию соответствующих секторов экономики. В дальнейшем, в ходе развития данных – опорных – проектов, будут выявлены узкие места и общесистемные проблемы, что позволит выработать программу институциональных изменений и приступить к тиражированию опорных кластеров для оперативной реализации конкретных инвестиционных проектов и созданию новых рабочих мест.

Большинство из опорных проектов планируется реализовать в форме инвестиционно-промышленных территориальных комплексов – опорных кластеров. Именно эта форма представляется наиболее оптимальной, поскольку создает условия для эффективного сочетания здоровой рыночной конкуренции и эффективной кооперации, объединяя сильные стороны участников рынков, с помощью государства направляя их усилия на решение совместных задач и взаимное развитие, что в совокупности позволяет создать новые конкурентоспособные преимущества для участников.

Основными характеристиками кластеров являются:

горизонтальная или вертикальная специализация, характерная для всех кластеров, являющаяся основным связующим звеном;
множественность экономических агентов: кластеры охватывают не только входящие в них компании, но и образовательные и научные институты, финансовых посредников, общественные организации и т.д.;
географическая концентрация: предприятия, входящие в кластеры, расположены преимущественно в одном регионе.

Основа кластеров – Концепция «coopetition»:

технологическое и организационное взаимодействие между участниками;
минимизация затрат на инфраструктуру, услуги естественных монополий и безопасность;
создание единой информационной среды, в первую очередь, в области НИОКР;
взаимодействие в области обучения персонала и при осуществлении маркетинговой политики;
совместный выход на рынки третьих стран, с поставкой продукции и закупкой комплектующих, гарантированный «supply chain»;
снижение транспортных издержек, а так же издержек в области сертификации и контроля качества.

В августе 2011 г. «Деловая Россия» начала работу по подбору проектов, которые могли бы стать опорными в реализации кластерной политики, зафиксированной в «Дорожной Карте» Стратегии «25х25». В результате этой работы было получено более 200 предложений, после предварительного отбора был составлен список проектов преимущественно кластерного типа для дальнейшей проработки.

Опорные кластеры были отобраны, исходя из следующих критериев:

наличие совокупности компаний-участников кластера;
их стремление институционализировать кластерное образование;
наличие базовой инфраструктуры для производственной деятельности кластера.

Важным элементом развития кластеров и прихода в них инвесторов является система мер государственной поддержки, которая должна носить целевой характер, учитывать особенности и формироваться индивидуально под каждый проект.

Индивидуальный пакет мер господдержки будет включать:

создание необходимой инфраструктуры;
оказание государственных услуг в специальном льготном режиме;
предоставление государственных финансовых и юридических гарантий;
предоставление льгот по налогам и тарифам, а также субсидирование кредитных ставок.

При этом финансовые ресурсы государства должны использоваться преимущественно для формирования необходимой для развития проектов инфраструктуры, а все необходимые средства для развития производства должны быть аккумулированы инвесторами. Государство же для привлечения инвесторов может предоставлять участникам проекта налоговые и тарифные льготы, оказывать организационную и юридическую помощь, выдавать как юридические, так и финансовые гарантии.

В сентябре 2011 г. Министерству экономического развития было поручено поддержать «Дорожную карту» Стратегии «25х25» Председателем Правительства Российской Федерации В.В. Путиным.

В настоящий момент «Деловой России» совместно с Министерством экономического развития предстоит обсудить перспективы реализации предложений, сформулированных в «Дорожной карте» Стратегии «25х25», касающиеся, в частности, создания Администрации развития, а так же развития опорных кластеров.

Приложение:

анкета проекта (прил. 1);
концепция проекта (технико-экономические параметры проекта, включающие анализ спроса на продукцию предприятий-участников кластера, а так же социально-экономический эффект).


Loading...