Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Заодно чиновники высказали свои пожелания по форме путевого листа, который, в числе прочих документов, может подтвердить расходы на топливо.
Специалисты ФНС исходили из того, что «упрощенцы», выбравшие объект «доходы минус расходы», учитывают расходы, предусмотренные пунктом 1 статьи 346.16 НК РФ. При этом расходами признаются только фактически понесенные затраты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Расходы на содержание служебного транспорта списываются на основании подпункта 12 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ. Обязательное условие: транспорт должен принадлежать организации на праве собственности или использоваться по договору аренды. На основании этих делается вывод о том, что списать расходы на ГМС можно при соблюдении двух условий: оплата топлива и фактическое его использование.
При этом расходы должны соответствовать требованиям пункта 1 статьи 252 НК РФ. В частности, иметь документальное подтверждение. Одним из первичных документов, подтверждающих расходы на ГСМ, является путевой лист. При этом чиновники считают, что путевой лист должен содержать сведения, предусмотренные приказом Минтранса России от 18.09.08 № 152.
Одновременно в письме сообщается, что при использовании служебного транспорта необходимо проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей. При этом не обязательно принимать на работу медицинского работника. Достаточно оформить договор на обслуживание с соответствующей медицинской организацией.