Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Существует множество сфер для предпринимательской деятельности: производство, строительство, торговля, услуги. Хорошо, если вы имеете опыт работы в данной сфере, если же не имеете, придется получить дополнительное образование или воспользоваться услугами консультантов.
Понятие производства является довольно емким и охватывает разные области. Производство предлагает рыночные изделия. Часть производителей посвящает себя разработке природных ресурсов, другие производители занимаются переработкой природного сырья, производством товаров народного потребления.
Строительная деятельность заключается, прежде всего, в выполнении строительных работ. Это могут быть следующие работы: возведение объектов, выполнение монтажа оборудования, подготовка территории под застройку и различные строительно-отделочные работы.
Торговая деятельность заключается в приобретении изделий с целью их перепродажи. В принципе, торговец является посредником между производителем или другим торговцем и покупателем. Торговец не перерабатывает покупаемые предметы, называемые в торговле «товарами», он может выполнять перегрузку товаров, их упаковку, сортировку, разделение и смешивание.
Оптовик продает товары другим торговцам. Розничный торговец продает товары конечным покупателям и пользователям.
Услуги – это действия, являющиеся конечным результатом деятельности по оказанию услуг хозяйствующим субъектам в пользу других хозяйствующих субъектов или в пользу населения.
Традиционно услуги делятся на:
Для многих видов предпринимательской деятельности ключевое значение имеют первоначальные средства. Очень часто они определяют как направление, так и сферу осуществляемой деятельности.
Необходимо подумать о том, что у вас есть. Речь идет о средствах, которые являются вашей собственностью, или о тех, доступ к которым не вызовет трудностей. Это могут быть машины, установки, инструменты, технологии, помещения, земельные участки и т.п.
Следует также учесть то, что, на первый
взгляд, трудно было бы использовать в хозяйственной деятельности, например:
двор, склад, гараж, подвал.
Для успешного функционирования хозяйственного предприятия очень важно определить потребности рынка.
Мотором и движущей силой в поведении покупателей являются их потребности. Мы должны предположить появление таких потребностей и вытекающий из них хотя бы минимальный спрос на наши продукты. В противном случае планируемое нами предприятие не имело бы смысла.
Следовательно, необходимо пытаться
распознать соответствующие потребности потенциальных потребителей.
Чаще всего собственный бизнес возникает в той же области, в которой человек работал прежде. Недаром говорят, что предпринимателями не рождаются – ими становятся. Хотя это не абсолютное правило. Есть немало примеров того, как люди, профессионально подготовленные в одной области, видели перспективы бизнеса в совершенно иной сфере. Но в любом случае каждый должен делать то, что он может.
При занятии хозяйственной
деятельностью в равной степени важны как материальные средства, так и
образование, опыт прежней работы лица, которое намерено начать такую
деятельность. Хорошо, когда удается соединить приятное с полезным, что в нашем
случае означает: делать то, что
человек знает.
Иногда кажется, что нас привлекают совсем новые вещи, которых мы не знаем и еще не умеем делать. Допуская, что самым важным является цель и настойчивое стремление к ее достижению, предлагаем теперь задать себе вопрос, какого рода занятия вас привлекают, захватывают, интересуют. Быть может, при выборе вида предпринимательской деятельности такое рассуждение окажется вполне творческим?
Некоторые люди так сильно увлечены своим
хобби, что часто уделяют ему больше времени, чем учебе и непосредственно
работе. Есть много примеров, когда эти вроде бы второстепенные интересы
приводят к открытию нового дела.
Иногда дело бывает новым для вас, а не для общества: оно существует, а вы можете стать либо представителем уже существующей фирмы, либо воспользоваться именем фирмы и ее имиджем.
Существуют различные виды представительства. Например, торговое представительство – связующее звено между производителем и оптовым покупателем товара. Представитель действует от имени фирмы и реализует ее продукт.
Учреждение торгового представительства приносит две выгоды: во-первых, освобождает производителя от организации сбыта продукции, во-вторых, позволяет покупателю такого товара не тратить время на самостоятельный поиск наиболее выгодных источников снабжения.
В России примером могут служить, в частности, пункты фотоуслуг «Кодак» и сеть ресторанов фирмы «Макдоналдс».
Франшиза – право ведения собственного дела, полученное от производителя продукции или услуг.